Мотоблок Нева и навесное оборудование к нему: расширяем функционал агрегата

Адаптер для мотоблока своими руками. Виды адаптеров для мотоблока

Адаптер внешне похож на прицеп с двумя колесами и водительским сиденьем. Данная конструкция позволяет автоматизировать и облегчать все рабочие процессы. При желании изготовить адаптер к мотоблоку своими руками, сначала владельцу следует определиться с оптимальным выбором одного из существующих видов устройств. Приспособление, в зависимости от типа трансмиссии, может быть с сочленением:

  • рулевым;
  • подвижным;
  • Расположение главной силовой установки позволяет сделать адаптер: передним или задним.

Адаптер с рулевым управлением

Приспособление данной конструкции основано на жестком сочленении с механизированным средством, при том что управление рулем реализовано в виде отдельного узла. В данном случае управляемые колеса могут быть задними или передними — выбор остаётся за конструктором.

Мотоблок Нева и навесное оборудование к нему: расширяем функционал агрегата

Самодельный прицеп с рулевым управлением делает мотоблок самодостаточной машиной на хорошем ходу и легкой в эксплуатации

Адаптер с подвижным сочленением

Вариант с подвижным сочленением основан на изменении угла по отношению к вертикальной оси, находящейся между соединяющимися элементами.

Мотоблок Нева и навесное оборудование к нему: расширяем функционал агрегата

Собрать данную конструкцию проще, но стоит учитывать, что при движении на поворотах придется прикладывать больше сил

Передние и задние адаптеры

В зависимости от конструкции адаптер может быть:

  • передний — находиться впереди управляемого мотоблока;
  • задний — крепиться сзади.

Выбор размещения, в большей мере, зависит от целей использования:

  • для процессов вскапывания и рыхления более удобным будет передний адаптер;
  • для работ, нуждающихся в зрительном контроле, например, окучивания, лучшим будет вариант заднего адаптера.

Тюнинг силовой установки

От стабильности работы двигателя зависит его мощность и производительность оборудования. Модернизировать штатный мотор очень дорого и неперспективно. Но, есть несколько способов, сделать работу двигателя более эффективной.

Для этого необходимо:

  1. Поставить качественную свечу зажигания. Регулярно чистить ее от нагара, периодически выверять просвет. При первых признаках снижения мощности заменять свечу.
  2. Использовать самые лучшие прокладки на всех соединениях. Это позволяет поддерживать нужное давление в блоке, предотвращает снижение мощности и образование дыма во время работы.
  3. Заливать в двигатель лучшее масло до верхней отметки. Следует помнить, что при наклоне агрегата происходит отток масла от трущихся деталей.
  4. Проверять качество топлива перед заливкой в бак. Желательно давать ему отстояться некоторое время, чтобы вода опустилась на дно емкости. Сам бак необходимо чистить и протирать насухо через каждые 2-3 дня.
  5. Установить дополнительный радиатор. Для этого к корпусу двигателя привариваются стальные пластины, которые будут эффективно отводить излишек тепла.

Навесное оборудование

Навесное оборудование сделает мотоблок многофункциональным устройством. Такой садовый агрегат станет по праву настоящим помощников в том случае, если понадобится перевезти груз, убрать территорию и даже выкопать клубни картофеля или корнеплоды. Навесное оборудование для мотокультиваторов Нева, в зависимости от сферы применения, делится на несколько видов, и необходимо для:

  • Обработки грунта. Для этих целей существуют специальные фрезы, грунтозацепы. Также широко используют плуг и окучник.
  • Посадки и сбора урожая. В этом случае идеально подойдут такие устройства, как картофелевыкапыватель и картофелесажатель.
  • Уборки растительности. Для того чтобы подстричь траву или сделать красивый и ровный газон, пользуются косилками.
  • Очистки территории от снега, скошенной травы, мусора. Снегоуборщики и специальные щетки помогут с этим справиться.
  • Перевозки. Для того чтобы доставить в определенное место груз, удобно будет воспользоваться тележкой.

Окучник ОНД

Окучник используется при рыхлении грунта, а также с его помощью с легкостью удаляют сорняки. Также оборудование подходит для формирования борозд.

Кроме этих функций, приспособление понадобится для подсыпания земли к корневой системе растений.

Окучники представлены несколькими видами: однорядный ОН, двухрядный СТВ и ОНД.

Самый маленький из них однорядный. Масса его составляет около 4,5 кг.

Двухрядные модели имеют значительные размеры, их масса колеблется в пределах 13-17 кг. Позволяют регулировать ширину между рядами от 20 до 70 см. Окучники для мотоблоков Нева МБ 2 и МБ могут обрабатывать землю в глубину около 20-22 см.

Картофелевыкапыватель КНМ

Картофелевыкапыватель – приспособление к мотоблоку Нева, которое является одним из наиболее популярных у населения. Он позволяет значительно сэкономить время на уборку урожая картофеля.

Картофелекопалка работает таким образом, что аккуратно переворачивает землю и поднимает клубни на поверхность. Далее сбор картофеля производится вручную.

До начала работ можно выбрать необходимую скорость обработки. Глубину выкапывания также регулируется. Кроме картофеля, приспособление подходит для сбора урожая других овощей.

Навеска на мотоблок Нева, именуемая “картофелевыкапыватель КНМ”, имеет габариты 560х370х540 мм и массу 5 кг. Оборудование позволяет обрабатывать почву шириной до 24 см, глубиной до 20 см.

Что такое грунтозацепы

Более глубокую обработку земли обеспечивают металлические колеса с грунтозацепами. Такое оборудование препятствуют пробуксовке мотоблока, и необходимо для окучивания. Кроме этого, агрегат позволяет выполнять прополку и выкапывание овощей.

Грунтозацепы для мотоблока Нева МБ 2 и других моделей отличаются габаритами и массой.  Идеально подойдут грунтозацепы Ф. Они имеют размеры 11х34 см.

Прицеп (телега)

Телеги и прицепы – незаменимая вещь во время перевозки разных грузов. Они представляют собой устройство из металла на колесах. Тележки к мотоблоку Нева МБ и других моделей подойдут следующих видов:

  1. Одноосная с массой 56 кг, 110х90х35 см. Перевозка грузов массой не более 230-250 кг.
  2. Двухосная массой 40 кг, 110х90х35см. Грузоподъемность не более 480-500 кг.
  3. ТПМ массой 110 кг, 130х111х30 см, перевозит грузы, весящие не больше 230-250 кг.
  4. ТПМ-М массой 85 кг, 140х82х25 см, доставка грузов массой не более 140-150 кг.

Косилка

Сегментная косилка особенно подойдет для ухода за газонной травой. Агрегат работает со скоростью 4 км/ч и шириной захвата равной 1,1 м. Представляет собой раму с режущими растительность ножами. Они состригают траву по принципу ножниц. Косилка подходит для работ на горизонтальном участке.

Роторные модели получили широкое распространение в сельской местности. Навесное оборудование представляет собой несколько дисков. Закрепляются они на раме, и во время движения состригают все, что попадется на их пути. Роторные косилки позволяют скашивать густую траву даже на неровной поверхности, а также помогут избавиться от густого кустарника.

Именно поэтому обязательно стоит побеспокоиться также и о своей безопасности. Работать можно только в защитной одежде и очках. Регулярно нужно проверять крепления ремней. Если необходим ремонт, мотоблок обязательно обесточивают.

Виды агрегатов для мотоблоков Нева МБ-2

Навески для Нева МБ-2 практически не имеют отличий от похожих моделей. Любое оборудование этой фирмы подойдет и для мотоблока Нева МБ-2. Кроме того, различные насадки многие люди делают собственными руками или переделывают из механизмов других брендов.

Полезный опыт владельцев мотоблоков МБ2 — что пишут по отзывам?

Какие отзывы заслужила модель «Нева» МБ2 от своих владельцев? Изучаем мнения форумчан, которые уже приобрели какую-либо из модификаций.

Антон, Рязань, РФ:

«Купил себе Неву с субаровским двигателем на 7 лошадей. Ему сейчас год, но я аппаратом доволен. Заводится хорошо, всё-таки японский движок дает о себе знать, а вот редуктор гудит сильно, особенно если большие обороты давать. Из минусов: неудобная регулировка ремня. Смутило то, что двигатель держится на четырех болтах, до одного из которых не удобно добираться. Ремень прокручивался, поэтому я переставил тросик натяжения подальне от оси. К работе вопросов нет! Работает исправно, те, кто пишут, что «мотоблок скачет», что-то не то делают. У меня даже без утяжелителей работает отлично, прям плывет».

Гена, Боярка, Украина:

«Прекрасный мотоблок, моему уже 12 лет — и всё пашет. Двигатель менял в прошлом году, но старый, что самое главное, работает, просто масла ест много. Вот и заменил. Ставил обычный китайский движок, но что хочу сказать: хорошую технику видно сразу. С самого начала эксплуатации не нравилось то, ремень изнашивался быстро. Но это расходный материал, так что претензий к самой машине у меня нет».

Популярные статьи  Как быстро поклеить обои одному – советы от профессионалов

Как сделать плоскорез своими руками?

Практичным дополнением к мотоблоку является плоскорез. Это незаменимый помощник, который создает грядки, пропалывает и окучивает посадки, выравнивает, засыпает, рыхлит землю. Возможности такой насадки практически безграничны.

Сформировать бороздки для посадки и засыпать семена опять поможет плоскорез. Это функция закапывателя.

Читать также: Уголки металлические крепежные размеры

Можно использовать плоскорез Фокина как навеску для мотоблока. У него есть необходимые отверстия для навешивания на конструкцию. Если же требуется плоскорез другого размера, то тогда изготовить его можно своими руками. В этом помогут чертежи и небольшая металлическая заготовка.

Металл должен быть достаточной толщины и крепости, чтобы в дальнейшем он смог выполнять функции лезвия. Лист нагревается при помощи паяльной лампы и сгибается согласно схеме. Когда плоскорез получает необходимую форму, его охлаждают водой. Для того чтобы данная заготовка стала навесным оборудованием, надо сделать отверстия для креплений и заточить заготовку болгаркой.

Мотоблок Нева и навесное оборудование к нему: уход и техника безопасности

Независимо от того, какой моделью мотоблока вы пользуетесь, она нуждается в регулярном уходе и ремонте для максимально длительного срока службы. В первую очередь в регулярной диагностике и чистке нуждается двигатель агрегата. Наиболее быстро изнашивающаяся здесь деталь – воздушный фильтр. Его нужно прочищать после каждых 25 часов использования мотоблока, а патрон в нем менять каждые 100 часов. Если работа проводится в особо пыльных условиях, то делать это необходимо чаще.

Мотоблок Нева прост в использовании, однако нуждается в регулярном уходе

Также в регулярной чистке нуждаются ребра охлаждения мотора и сетка на входе в вентилятор воздушного охлаждения. Перед их чисткой мотоблок обязательно нужно заглушить. Кроме этого, каждый день проверяйте уровень масла и полностью заменяйте его через каждые 25 часов работы. Замену нужно осуществлять при прогретом двигателе.

Перед работой с мотоблоком убедитесь в том, что знаете назначение всех его элементов управления, отрегулируйте высоту рулевых рукояток по своему росту, отключите силовой привод от двигателя. Внимательно следите за состоянием колес механизма, пониженное давление в них может привести к пробуксовке и существенному снижению маневренности и эффективности работы агрегата.

Если вы являетесь владельцем большого земельного участка, то вам определенно стоит купить мотоблок Нева. Цены на различные модели этого агрегата относительно невысокие, а разница между использованием мотоблока и ручным трудом почувствуется сразу же.

Модификации

Как известно, мотоблок Нева МБ 2 пользуется заслуженным спросом на всем постсоветском пространстве. Конструкция техники сопоставима с узлами и агрегатами 1980-ых годов. Но не смотря на это, с каждой модернизацией техника становится все более эффективной

Так, обратим внимание на самые распространенные версии популярной машины:

  • Нева МБ-2К-75. Данная версия предлагается с двигателем японской компании Subaru. Также в конструкцию входит сошник, осевой удлинитель и фрезы для рыхления грунта.
  • Нева МБ-2Б-6,0. В этом исполнении мотоблок комплектуется американским мотором мощностью6 лошадиных сил. Масса агрегата составляет 98 кг. Силовая установка работает с шестиступенчатой трансмиссией – четырьмя передними и двумя задними скоростями.
  • Нева МБ-2К-7,5. Для этой модификации предусмотрен 7,5-сильный двигатель массой 98 кг. Данная версия имеет глубину вспахивания до 32 см. Техника проста в длительной эксплуатации и обслуживании, и наделена эргономичной конструкцией.
  • Нева-2С-6,5. Этот мотоблок сходит с конвейера с двигателем японского производства. По сути, машина с таким мотором обладает колоссальным запасом по проходимости и производительности. Можно сказать, что этому мотору нет равных на мировом рынке. Агрегат обладает высокой производительностью даже в самых труднодоступных местах.
  • Нева МБ-2Н-5,5 – данная модель предназначена для обработки приусадебных участков. Оснащается японским мотором и пневматическими колесами.
  • Нева МБ-2Б-6,5 PRO – это улучшенная версия модели 2С-6,5, однако оснащается американским агрегатом. Отличается высокой выносливостью и прочностью даже в самых тяжелых погодных и дорожных условиях. За живучесть эту модель прозвали настоящим «спартанцем».
  • Нева МБ-3С-7.0. Мотоблок в этой комплектации оборудован японским двигателем Subaru. Но в данном случае силовая установка развивает больше мощности. Также в комплект входят пневматические колеса. Этот культиватор зарекомендовал себя как компактный и маневренный, надежный и относительно недорогой аппарат.
  • Нева МБ-2Б-7,5 Pro – Эта модель предназначена для рыхления сложных и больших земельных территорий. Специально для этого мотоблок оснащен высокооборотистым двигателем, разработанным совместно с японскими и американскими инженерами.
  • Нева МБ-23 С-9,0. Этот мотоблок предлагается с японским двигателем мощностью 9 л. с. Особенность данного движка – большой ресурс и высокий крутящий момент. В комплекте с мотором есть пневматические колеса.
  • Нева МБ-23 Б-10,0 – в списке оснащения данной модели предусмотрен 10-сильный мотор и шестиступенчатая трансмиссия. Масса этого мотоблока составляет 104 кг. МБ-23 Б-10,0 считается самой технологичным из представленных культиваторов.
  • Нева МБ-2 с двигателем отечественного производства. Речь идет о моторе ДМ-1К, который выпускают на заводе «Красный октябрь». В этом агрегате предусмотрено верхнее расположение клапанов, и горизонтальная установка коленвала, обеспечивающего большой крутящий момент. Мощность установки достигает 6,5 л. с. Это один из самых доступных движков в моторной гамме Нева МБ-2. Следующий популярности мотор – Robin-Subari EX21 с аналогичной мощностью, а на третьем месте – Briggs Stratton с отдачей 5,5 л. с.

Не смотря на разнообразие модификаций, все комплектации Нева МБ 2 имеют много унифицированных элементов:

  • Шарикоподшипники – неотъемлемая часть мотоблока. За счет них обеспечивается более мягкая и плавная работа ДВС
  • Чугунная гильза – объединена в специальный алюминиевый блок. Благодаря ему надежность гильзы сохраняется на длительный срок. Гильза легко поддается ремонту.
  • Автоматический декомпрессор – тоже неотъемлемая часть мотоблока
  • Два воздушных фильтра, объединенных в один
  • Низкий средний расход топлива – характерен для всех силовых установок, устанавливаемых на мотоблок Нева МБ-2
  • Низкий уровень шума
  • Система зажигания культиватора выполнена таким образом, что позволяет пускать мотор в любые погодные условия

Как выбрать и виды оборудования

При выборе навесного оборудования для мотоблоков стоит опираться на следующие параметры: тип работы, которую выполняет техника, степень совместимости навесного оборудования (в некоторых случаях они несовместимы). Существуют такие виды навесного оборудования для мотоблоков, как:

  • плуг;
  • борона;
  • окучники;
  • фрезы;
  • картофелесажалка и картофелекопалка;
  • косилки;
  • прицеп;
  • адаптер;
  • снегоуборщик.

Мотоблоки и навесное оборудование должны подходить друг другу.

Плуг и борона

Мотоблок Нева и навесное оборудование к нему: расширяем функционал агрегата

Это оборудование для вспашки. В отличие от культиватора, его устройство способствует более глубокому проникновению в почву с меньшей затратой усилий. Наряду с обычными плугами, встречаются оборотные и роторные плуги. Отличие заключается в том, что:

  • оборотный может пахать в две стороны, попеременно используя при движении по участку правый и левый плуги;
  • роторный имеет три-четыре лемеха, что позволяет ему и пахать, и культивировать одновременно.

На заметку!Борона – это оборудование для выравнивания вспаханной почвы.

Разделяют два типа бороны:

  • зубовая;
  • дисковая.

Последняя – хороший рыхлитель, но она больше подходит для измельчения комков земли.

Окучник и фреза

Окучник – это разновидность плуга. Обычно имеет клиновидную форму (листерный окучник), но существуют и другие виды, например, дисковой, который подходит ко всем типам мотоблоков, или пропеллерный, режущие элементы которого напоминают пропеллер как по внешнему виду, так и по типу работы. Используют чтобы:

Популярные статьи  Заливка теплого пола: технология обустройства водяного и электрического полов своими руками

  • окучивать растения;
  • рыхлить;
  • перекапывать землю;
  • бороться с сорняками.

Еще одна особенность окучников: каждая модель окучника подходит только к одному типу мотоблоков. Все модели отличаются эффективностью и глубиной выполнимой работы.

Фреза – это оборудование для мотоблоков, предназначенное для работы с землей. Почвофрезы продают в комплекте с мотоблоком, но для более широкого выбора работ рекомендуется приобретать отдельные фрезы. По конструкции ножей выделяют два вида фрез: саблевидные и гусиные лапки. Саблевидные фрезы представляют собой четыре заточенных и скрепленных между собой металлические полосы – ножа. Ножи изогнуты в разные стороны для лучшего рыхления почвы. Саблевидные, или активные фрезы хорошо подходят для работы с целиной.

Гусиные лапки – разновидность фрезы. Выглядит как втулка с посаженными на нее стойками с ножами треугольной формы, из-за которых это оборудование и получило свое название. Используют для рыхления тяжелых целинных или глинистых почв, борьбы с сорняками. Это навесное оборудование для мотокультиваторов, но нго также применяют и к мотоблоку.

По расположению на мотоблоке выделяют такие фрезы как:

  • боковые;
  • навесные.

Боковые располагаются по обе стороны мотоблока и приводятся в движение с помощью приводных валов колес. По сути, при таком движении боковые фрезы и являются колесами. Навесные фрезы работают от вала отбора мощности, крепятся сзади мотоблока, и в движении не участвуют.

Модели

«НЕВА МБ2 МультиАГРО»

Это новая модель, которую можно по праву назвать одной из самых удачных. Агрегат выделяется из линейки богатым функционалом, а также хорошим движком Briggs&Stratton, который относится к отдельной серии Vanguard. Дополнен превосходным редуктором, обладающим оригинальными характеристиками.

Ресурс движка рассчитан на пять тысяч часов, что является рекордом среди силовых установок подобного класса. На мотоблоке две передних передачи, одна задняя. Тяговая сила составляет около 142 Н, что позволяет работать на целине и транспортировать тяжелые грузы.

Мотоблок Нева и навесное оборудование к нему: расширяем функционал агрегатаМотоблок Нева и навесное оборудование к нему: расширяем функционал агрегата

Комплект:

  • мотоблок «Нева МБ-2Б-6,5» 1 шт.;
  • фрезы 4 шт.;
  • колеса (4.6х10) 2 шт.;
  • насадки для осей 2 шт.

Мотоблок Нева и навесное оборудование к нему: расширяем функционал агрегата

«НЕВА МБ2 Б»

6,5 л. с. подходит для самых разных работ. Подобный агрегат незаменим в подсобных коммунальных хозяйствах. Этот мотоблок оборудуется четырехтактным двигателем Vanguard, в котором есть ряд оригинальных усовершенствований:

  • более современная компоновка карбюратора;
  • редуктор имеет несколько дополнительных ступеней;
  • есть большие колеса.

Мотоблок Нева и навесное оборудование к нему: расширяем функционал агрегата

«Нева МБ-2Н GX200»

Дает возможность обрабатывать почву и убирать улицы и площади. Мощности агрегата хватает, чтобы обрабатывать целинные земли.

Бензиновый движок от компании «Хонда», имеет чугунный корпус, мощность 4,2 кВт. Машина отличается повышенными тяговыми параметрами.

Мотоблок Нева и навесное оборудование к нему: расширяем функционал агрегата

«Нева МБ2 GX-200»

Его нельзя с полным правом назвать тяжелым агрегатом. Маневренность, проходимость и мощность заметно выше средних показателей.

Отличается агрегат неприхотливостью и высокой производительностью. Маневренность достигается с помощью блокировки колеса. Ставить можно восемь фрез, ширина колеи может быть до 172 см. Можно компоновать с любым навесным оборудованием.

Мотоблок Нева и навесное оборудование к нему: расширяем функционал агрегата

Характеристики:

  • масса устройства чуть более ста килограмм;
  • топливный бак вмещает до 3,2 литров бензина (92 или 95);
  • есть две передачи;
  • обрабатывать почву можно на глубине 21 см;
  • оборот вала на первой передаче 22-43;
  • оборот вала на второй передаче 88- 161;
  • редуктор заключен в алюминиевый корпус.

Мотоблок Нева и навесное оборудование к нему: расширяем функционал агрегатаМотоблок Нева и навесное оборудование к нему: расширяем функционал агрегата

«Нева МБ 2С-7,5PRO»

Еще одна популярная модель мотоблока. Машина отличается способностью работать при любой погоде и температуре. Редуктор имеет цепь и шестеренки, в которых присутствует двухручьевой шкив. Аппарат очень маневренный, колеса в нем работают автономно. Есть функция отключения одного из колес. Землю можно обрабатывать восьмью фрезами, ширина захвата 171 см.

Техника способна выполнять практически любую работу, характеристики и виды работ:

  • уборка территории;
  • транспортировка;
  • сбор урожая корнеплодов;
  • покос;
  • с двигателем «Subaru»;
  • количество топлива в емкости 3,5 литра;
  • общий вес 101 кг;
  • корпус алюминиевый;
  • ширина возделываемой почвы 171 см;
  • глубина обработки 21 см;
  • обороты вала 22-43 (1-я передача) 88-161 (2-я передача).

«Нева МБ 2С-6,5PRO»

Это классический агрегат, который зарекомендовал себя с самой лучшей стороны. «МБ 2С-6.5PRO» отличается универсальностью, может работать с любыми почвами. Мощность имеет 4,7 кВт (6,4 л. с.). Есть возможность поставить до восьми фрез, ширина полосы возделываемой почвы может достигать 172 см. Отличается высокой маневренностью даже во время высоких нагрузок.

Основные характеристики:

  • подходит для транспортировки;
  • обработки всех видов почвы;
  • коммунальных работ;
  • мощность в лошадиных силах 6,1 (4,5);
  • в бак помещается 3,5 литра бензина;
  • весит устройство около центнера;
  • передач две передних и одна – задняя;
  • бензин 92 и 95.

Мотоблок Нева и навесное оборудование к нему: расширяем функционал агрегатаМотоблок Нева и навесное оборудование к нему: расширяем функционал агрегата

«Нева МБ 2Б-6,5 RS»

На данном мотоблоке поставлен бензиновый движок от компании Briggs&Stratton серии I/C. Это один из лучших агрегатов, который может успешно справляться с самыми сложными задачами, выполняя практически любые виды аграрных работ, грунты могут быть разные. Рассчитан на обработку участков средних и больших размеров. Дополнительно мотоблок имеет электростартер и фары. Отличается повышенной производительностью, движок составляет 6,21 л. с. (4,5 кВт).

Агрегат отличается хорошим функционалом, надежностью, механизм выдерживает большие нагрузки.

Главные достоинства:

  • можно работать на разных передачах, шкив просто перенаправляется во вторую ячейку;
  • есть разблокираторы, они обеспечиваются механизм маневренностью;
  • есть источник света, что позволяет работать в темное время суток;
  • топливная емкость 3,9 литра;
  • масса 98,5 кг;
  • передачи две – передних, одна задняя;
  • объем двигателя 204 куб. см;
  • топливо – бензин 92 и 95;
  • ширина возделываемой полосы 85-128 см;
  • число оборотов вала 22-43 и 88—162;
  • погружение в грунт до 21 см.

Мотоблок Нева и навесное оборудование к нему: расширяем функционал агрегатаМотоблок Нева и навесное оборудование к нему: расширяем функционал агрегата

Возможно использовать при:

  • коммунальных работах;
  • сборе урожая;
  • транспортировке грузов;
  • орошении.

Мотоблок Нева и навесное оборудование к нему: расширяем функционал агрегата

Устройство агрегата Нева МБ 2

  1.  Рама
    Прочная и надёжная рама изготовлена из двух стальных штампованных угольников. Двигатель и редуктор крепятся при помощи болтов. Впереди и сзади расположены модули для подвески и установки сменного оборудования.
  2.  Редуктор
    Редуктор изготовлен из 2-х частей алюминиевого сплава. Картер залит маслом, а соединительная прокладка и входной и выходной уплотняющие манжеты предохраняют его от протекания, обеспечивая долгий срок эксплуатации.
  3.  Механизмы сцепления
    Мотоблок оснащён надёжной клиноременной передачей. Редуктор имеет шестерёнчатую передачу. Это оптимальные механизмы сцепления, позволяющие мотоблоку работать при полной нагрузке длительное время.
  4.  Рукоятка (руль)
    Эргономичная рукоятка с удобно расположенными элементами управления позволяет менять фиксацию в двух плоскостях и обеспечивает удобство при работе.
  5.  Фрезы-культиваторы и навесное оборудование
    Передний и задний модули крепления навесного оборудования имеют удобный доступ и лёгкий способ оснащения (переоснащения). Универсальность креплений позволит Вам быстро менять оборудование, превращая мотоблок в многофункциональный мини-комбайн!

Мотоблок Нева и навесное оборудование к нему: расширяем функционал агрегата
Мотоблок Нева с фрезой

Надежность трансмиссии мотоблока «НЕВА»

17. РЕДУКТОР Редуктор в мотоблоках «НЕВА» является механическим, шестеренчато-цепным, маслонаполненным. Корпус редуктора выполнен из алюминиевого сплава, отличается надежностью и не подвержен коррозии. Редуктор обеспечивает 2 передачи вперед и 1-назад. При перестановке приводного ремня в ручьях на ведущем и ведомом шкивах обеспечивается второй диапазон передач — 2 передачи вперед и 1-назад, но в пониженном диапазоне. Таким образом, общей сложностью мотоблоки «НЕВА» классической сборки имеют 4 передние и 2 задние передачи.

Мотоблок Нева и навесное оборудование к нему: расширяем функционал агрегата18. ШКИВ СЦЕПЛЕНИЯ

Шкив сцепления представляет собой металлический ролик с шарикоподшипником. Шарикоподшипник обеспечивает легкое вращение ролика, тем самым способствуя стабильной работе всего механизма. Шкив сцепления имеет большой диаметр, благодаря чему скользящий по его ручью ремень в меньшей степени перегибается в натянутом положении, что значительно снижает вероятность разрыва ремня.

19. ВЕДУЩИЙ ШКИВ (ВАЛ ОТБОРА МОЩНОСТИ)

Алюминиевый ведущий шкив небольшого диаметра способен передать больший крутящий момент от двигателя, чем стальной шкив, тем самым увеличивая тягу мотоблока. Таким образом, агрегат с легкостью справляется с выполнением таких тяжелых работ, как вспашка, окучивание, выкапывание корнеплодов. Наличие на шкиве 2-х или 3-х ручьев (в зависимости от модели мотоблока) с разным диаметром позволяет изменять передаточное отношение ременной передачи перестановкой ремня на тот или иной ручей. Таким образом, можно вручную поменять диапазон передач с пониженного на повышенный и обратно.

Популярные статьи  Тумбочка прикроватная: удобный предмет мебели для повседневного использования

20. КЛИНОВОЙ РЕМЕНЬ

Клиновой ремень без замены работает до 300 часов. Обеспечивает надежное сцепление. Иначе говоря, не скользит по шкиву во время включения рабочего режима. Отличается высоким КПД для ременной передачи. А это значит, что потери мощности и расход топлива у бензинового мотоблока «НЕВА» минимальны.

21. ШКИВ РЕДУКТОРА

Алюминиевый ведомый шкив большого диаметра передает больший крутящий момент от двигателя, тем самым увеличивая тягу мотоблока. Таким образом, агрегат с легкостью справляется с выполнением таких тяжелых работ, как вспашка, окучивание, выкапывание корнеплодов. Наличие на шкиве двух ручьев с разным диаметром позволяет изменять передаточное отношение ременной передачи перестановкой ремня на тот или иной ручей. Таким образом, можно вручную поменять диапазон передач с пониженного на повышенный и обратно.

Качество мотоблока «НЕВА» классической сборки проверено временем. Уже многие поколения пользователей оценили качество сборки мотоблока и надежность его конструкции. О том, почему у бензиновых мотоблоков «НЕВА» цена выше, чем у аналогов, читайте в этой статье. Купить продукцию нашего бренда можно у наших торговых представителей в регионах.

Оборотный плуг для мотоблока Нева описания и преимущества

Плуг для мотоблока применяется для вспахивания земли, переворачивания пласта, а также закапывания минеральных и органических удобрений.Плуги для мотоблока бывают трех типов:

  1. Одно корпусный плуг имеет один лемех и подходит для вспахивания легкой почвы.
  2. Оборотные или реверсивные плуги сразу же переворачивают почву благодаря своей форме в виде загнутого сверху пера. Этот плуг может работать на относительно твердой почве, которая после вспахивания им становится более рассыпчатой вид и легче поддается дальнейшей обработке. Сорнякам на такой почве практически нет шансов вырасти.
  3. Роторный. Имеет несколько лопастей.

Конструкция оборотного плуга достаточно сложна изготовление, и под силу только профессионалу. Это обусловлено повышенными требованиями, как к материалам, так и к самому процессу.

Оборотный плуг Зыкова

Одним из наиболее широко применяемых в качестве навесных плугов является оборотный плуг Зыкова, который содержит:

Мотоблок Нева и навесное оборудование к нему: расширяем функционал агрегата
Право и левосторонний плужный корпус, имеющих лемех для подрезания почвы и отвал для оборачивания и измельчения подрезанного пласта почвы;

  • Стойку для крепления плугак грядиле;
  • Полевую доску, упирающуюся в стенку борозды и обеспечивающую устойчивость плуга в работе;
  • Опорную лыжу для устойчивости хода плуга;
  • Перо, доваливающее пласт почвы для получения слитной пашни;
  • Поворотный механизм с замками,крепящими плужные корпуса;
  • Опорное колесо.

К мотоблоку Нева оборотный плуг крепится дополнительным кронштейном КР-20Н.

Мотоблок Нева и навесное оборудование к нему: расширяем функционал агрегата
Такой подход к формированию парка сельскохозяйственной техники дает возможность учесть в процессе проектирования и сборки инвентаря всех возможных особенностей как участка, так и самого владельца.Разрабатываемое оборудование для агрегата условно делится на оборудование:

  • универсального назначения;
  • узкоспециализированной направленности;
  • вспомогательное оборудование и устройства, позволяющие упростить управление мотоблоком.

К универсальным средствам относятся прежде всего адаптеры и разного рода прицепы, делающие мотоблок универсальной транспортной платформой как для перевозки грузов, так и в качестве удобного транспортного средства. Отдельные модели мотоблоков способны развивать скорость до 25 км в час. Хотя до комфорта мини трактора здесь еще далеко, но ходить пешком уже не приходиться.Узкоспециализированные виды оборудования чаще всего предназначаются для выполнения всего 1 или максимум 2 операций. Однако именно это самые востребованные с точки зрения потребительских качеств инструменты для качественной обработки почвы, выполнения операций по уходу за посевами, заготовке кормов и даже применяемые в строительстве. Отчасти следует заметить, что среди самоделок специального назначения преобладают относительно простые виды инструмента — плуги, фрезы, окучники. Это то, что можно сделать из подручных материалов и при помощи самого простого электроинструмента. А вот более сложные элементы изготавливаются при помощи агрегатов от другого оборудования.Ну и, конечно, то что облегчает управление — противовес на мотоблок, утяжелители колес и противоскользящие цепи все это позволяет работать с агрегатом круглый год.

Основные характеристики

Мотоблок «Нева» используется для вторичной обработки почвы. В конструкции предусмотрен хвостовик, который прокалывает почву, цепляет ее и переворачивает. Если рассматривать, с конструктивной точки зрения, то техника относится к машинам, которые используют вращательное движение дисков или зубьев. Роторный культиватор этой линейки является прекрасным примером.

Мотоблоки используются перед посевом или после того, как урожай начал расти, чтобы убрать сорняки. Таким образом контролируемое оператором нарушение слоя почвы вблизи растений убивает ненужные растения, выкорчевывает их. Изделия «Нева» зубчатого типа часто похожи по форме на чизельные плуги, но у них разные цели. Техника работает вблизи поверхности, в то время как плуг глубоко под поверхностью.

Все агрегаты компании можно описать как компактное оборудование, у которого низкий центр тяжести.

Благодаря подобной конструкции работать на мотоблоке удобнее, нет риска, что техника может потерять равновесие и перевернуться.

На всех моделях стоит двигатель от Subaru, а вместе с ним и установлена электронная система включения. На всех агрегатах стоит переднее колесо для перехода, а компактные габариты позволяют транспортировать мотоблок в багажнике автомобиля.

Мощность может варьироваться в зависимости от модели. Этот показатель находится в промежутке от 4.5 до 7.5 лошадиных сил. Ширина захвата от 15 до 95 см, глубина погружения фрез до 32 см, чаще всего объем топливного бака 3.6 литра, но на некоторых моделях он достигает отметки в 4.5 литра.

Коробка передач установлена в мотоблоках «Нева» трехступенчатая и клиноременная. Работает такая техника на бензине АИ-95 или 92, другое топливо использовать нельзя.

Тип масла зависит от того, в каких условиях эксплуатируется мотоблок. Это может быть SAE30 или SAE10W3.

В некоторых мотоблоках стоит движок с чугунной гильзой, в конструкции более простой техники одна скорость движения вперед и столько же назад. Есть агрегаты многоскоростные, у которых можно переключаться между тремя скоростями. Большинство мотоблоков способны заменить небольшой трактор, на них можно не только обрабатывать почву, но и перевозить различные грузы. Подобная техника способна разгоняться от 1.8 до 12 километров в час, соответственно, в моделях стоит разный мотор.

В среднем полупрофессиональный двигатель рассчитан на работу без поломки до 5 тысяч часов. Корпус, изготовленный из алюминия, защищает от влаги и пыли.

Максимальный вес мотоблока достигает 115 килограммов, при этом такая модель способна перевозить груз весом до 400 килограммов.

Отдельное внимание на редуктор. В конструкции «Нева» он шестеренчато-цепной, поэтому можно говорить о его надежности, прочности

Благодаря ему техника может демонстрировать стабильную работу на любой по типу почве.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: