Ремонт сплит-системы своими руками: основные поломки и способы их устранения

При каких поломках обращаться в сервисный центр

Если пользователь обнаруживает, что некорректная работа кондиционера связана с поломкой одного из внутренних узлов, ему следует обратиться в сервисный центр. Самостоятельно он может выполнить текущее обслуживание: почистить фильтры или дренажную систему, в редких случаях – выполнить полную мойку кондиционера, соблюдая технику безопасности и действуя в полном соответствии с пособием по эксплуатации.

Ремонт платы, компрессора, диагностику трассы, дозаправку фреона или иные действия, связанные с разбором техники и заменой деталей, должны выполнять профессионалы. Даже при наличии руководства по ремонту кондиционера правильно провести работу без должной подготовки, нужных запчастей и профессионального оборудования практически невозможно. Стоит помнить, что починить одну деталь гораздо дешевле, чем приобрести новый кондиционер взамен старого, безнадежно испорченного неумелыми действиями владельца.

Итак, если климатическое оборудование, будь то автокондиционер или техника для офиса (дома), неправильно работает, пользователю рекомендуется лишь выполнить диагностику, чтобы понять источник проблемы. Вывив неисправный элемент, нужно определиться с целесообразностью самостоятельных действий. Если проблема связана с каким-то из внутренних узлов, рекомендуется обратиться за помощью к профессионалам. А найти информацию, как исправить тот или иной дефект, можно в руководстве пользователя или в Интернете, где на специализированных форумах доступно множество полезных видео по интересующей теме.

Признаки поломки компрессора

Основной фактор, говорящий о неисправности компрессора, — это невозможность обеспечить температурные показатели, заданные пользователем. Кроме того, о поломке может сигнализировать характерный шум, издаваемый агрегатом во время работы. Звук может быть и не слишком сильным, но он четко прослушивается в процессе функционирования оборудования.

Исходя из характера шума можно определить тип неисправности компрессора. Так, если он издает щелкающие или скрежещущие звуки, то, скорее всего, проблема кроется в клапанах.

Неисправность проявляется в резком уменьшении производительности компрессора и чрезмерном нагревании кондиционера. В конце концов тепловое реле блокирует агрегат.

Еще одна распространенная проблема — прекращение функционирования компрессора почти сразу после его запуска. Сам аппарат сохраняет работоспособность.

Причина неисправности заключается в дефиците или переизбытке хладагента. Работу устройства прекращает тепловое реле. Кстати, этот элемент также может сломаться.

Нередко компрессор не запускается после активации сплит системы. Тогда как все остальные элементы кондиционера работают в штатном режиме.

При этом внешний вид компрессора не дает повода определить причину. Чаще всего проблема кроется в поломке пускового конденсатора, емкость которого превышает 10 мкФ.

С точки зрения восстановления работоспособности агрегата самой сложная проблема — это замыкание мотора привода. Устранить проблему практически невозможно, гораздо проще заменить испорченный компрессор на новый. Стоит отметить, что владельцы современных моделей кондиционеров с герметичной конструкцией очень редко сталкиваются с замыканием.

Правильный уход – продлеваем срок службы собственного кондиционера

Многие владельцы сплит систем ищут способы, как избежать поломок, однако достаточным станет и грамотный и своевременный уход и чистка. Качественное оборудование может прослужить исправно много лет, но если не следить за его состоянием и не проводить достаточно простые процедуры, то максимум, на который можно рассчитывать таким халатным хозяевам – 2-3 года.

Самое первое, о чем следует позаботиться при покупке новой климатической техники – самое оптимальное место для ее установки и правильная регулировка режима работы. Охлажденный воздух должен равномерно распределяться по всему пространству, а не направляться единым потоком в одну точку.

Также следует периодически проверять состояние фильтра, который время от времени засоряется и снижает эффективность функционирования кондиционера. Для того чтобы исправить данную ситуацию, потребуется снять внешнюю крышку, извлечь фильтр и тщательно его промыть. И самостоятельно починить сплит систему в данном случае не составить большого труда и не займет много времени. Более того, некоторые модели уже комплектуются специальными индикаторами, которые позволяют узнать о состоянии фильтра и степени его загрязненности. Если он не проходил через очистку достаточно длительное время, то без специальных растворов обойтись не удастся.

Еще один важный нюанс, о котором следует своевременно заботиться – дозаправка оборудования фреоном, который играет роль теплоносителя. Без этого компонента кондиционер попросту не сможет осуществлять свою работу. И если монтаж сплит системы был выполнен недостаточно качественно, то может произойти утечка фреона. В качестве профилактики кондиционер рекомендуется дозаправлять таким теплоносителем раз в 1,5-2 года.

Основные признаки неисправного кондиционера:

Прежде чем начать разбирать неисправности, сразу поставим условия, что КОНДИЦИОНЕР ДОЛЖЕН БЫТЬ ЧИСТЫМ! Чтобы не путать понятия «неисправный кондиционер» и «кондиционер, требующий технического обслуживания». Причиной всех поломок может быть загрязнённость кондиционера.

Ремонт сплит-системы своими руками: основные поломки и способы их устраненияПожалуй, все ОСНОВНЫЕ неисправности можно разделить на 4 группы, которые уже косвенно указывают на причины. Обозначим их так:

  1. Самым распространенным случаем является такое поведение внутреннего блока, когда «внутренний блок работает, но не холодит». Этот признак обычно подразумевает, что жалюзи блока открываются, вентилятор крутится, но никаких изменений температуры в комнате не происходит. При этом, вы должны быть уверены, что кондиционер настроен правильно и соблюдаются условия эксплуатации (например, температура на улице).
  2. Вторым так же распространенным случаем является ситуация когда течет вода из внутреннего блока.
  3. Следующий случай обозначим так — кондиционер вообще не подает никаких признаков жизни (не реагирует на пульт).
  4. Четвертый случай звучит примерно так – кондиционер некоторое время работает, а затем неожиданно выключается. Так же сюда отнесем и все остальные неполадки (неработающие вентиляторы, компрессор и прочее).

А теперь начинаем разбирать по порядку все четыре пункта, но не забываем, что причина может быть неоднозначная:

Разбор кондиционера

Первым делом вытаскиваете вилку из розетки и отключаете прибор от сети.

Ошибка №2 Если кондиционер у вас до этого работал, не нужно сразу лезть в его внутренности.

После отключения дайте ему отдохнуть 30 минут. Это время не входит в общую продолжительность ремонта, указанную ранее

Данные полчаса необходимы для охлаждения разогретых элементов системы. Еще один полезный совет тем, кто будет чистить агрегат не себе, а заказчику.

Ошибка №3 Перед разбором обязательно проверяйте кондиционер на работоспособность.

Вдруг он окажется неисправным. Потом никогда не докажите, что вы не виноваты в его поломке.

Итак, отщелкиваете верхнюю крышку и достаете воздушные фильтра.

По инструкции их рекомендуется чистить каждые две недели. Проще всего их намылить чем-то вроде фэйри и промыть губкой под теплой водой.

Просто под струей воды из-под крана по-настоящему грязные сеточки не отмыть.

Ошибка №4 Сушить фильтр феном или на батарее запрещается.

Он должен просохнуть самостоятельно.

Ошибка №5 Если вы делаете разбор кондиционера в первый раз, не надейтесь только на свою память.

Иначе у вас получится квест – “как разобрать кондиционер и жить дальше без него”

Популярные статьи  Насос Малыш: технические характеристики и особенности использования

LG, Samsung и разного рода китайские no name модели разбираются относительно сносно. А вот с японцами приходится раскурочивать все до винтика.

Поэтому поставьте рядом с собой одного из членов семьи, дабы он записывал весь процесс на камеру смартфона. Это очень сильно поможет в последующей сборке конструкции в обратной последовательности.

За воздушным фильтром в отдельных моделях может находиться дезодорирующий элемент.

Это штука, которую опрыскивают разными ароматами, и вся комната наполняется соответствующими запахами. Снимаем и его.

Спускаемся ниже. Открываете нижнюю заслонку и отщелкиваете ее по бокам.

Не бойтесь, она очень хорошо гнется. Смело оттягиваете ее вниз по середине и вытаскиваете из пазов по краям.

Если сразу не выходит, попробуйте ее прокрутить. Там может быть “замочек” (у моделей Toshiba), который выходит из пазов только в одном положении.

Еще заслонка может быть связана с направляющими лопастями потока воздуха. Отщелкиваете и с них.

Ошибка №6 Нельзя залазить тряпкой в агрегат для очистки внутренних стенок кондиционера, не снимая саму заслонку.

Те, кто хочет сэкономить время, чаще всего подобным образом и ломают направляющие жалюзей.

Далее отверткой откручиваете крышку, за которой спрятаны электрические контакты и вводной кабель.

После чего раскручиваете шурупы в нижней части кондиционера. Данные винтики могут быть спрятаны под заглушкой.

Внешний кожух корпуса обычно на всех кондиционерах держится на:

нижних винтах 

верхних защелках 

Плоской отверткой поддеваете и отсоединяете защелки. Вы должны услышать характерный звук щелчка.

От кожуха также придется отсоединить электрический разъем на датчики или электронные схемы, встроенные в этот корпус.

Пластиковый корпус отправляется в чистку.

Ошибка №7 Ни в коем случае не мойте его горячей водой и не сушите под прямыми лучами солнца.

Иначе пластмассу поведет и изменит ее цвет (пожелтеет). Это не только не эстетично, но и не практично.

Ни к одной защелке через годик не прикоснетесь. Все начнет ломаться и крошиться.

Сняв корпус, добираемся до ионизатора воздуха (в вашей модели его может и не быть). Сначала отключаете от него разъем с проводами питания, а потом откручиваете крепежный шуруп.

На радиаторе отсоединяете озоновый датчик (при наличии).

В общем вам по максимуму нужно отключить и демонтировать все питающие электрические шлейфа.

Направляющая шторка через маленький шаговый моторчик также подключена к плате управления. Снимаете защитную крышку, прослеживаете куда от нее идут провода и отсоединяете быстросъемный штекер.

Либо откручиваете сам моторчик.

Диагностика

Признаки, указывающие на неисправность компрессора, могут проявляться как при внешнем осмотре, так и с появлением шумов при работе автомобильных кондиционеров:

  • Утечка хладагента – причин здесь несколько, если отсутствует механическое повреждение компрессора, то подтекает из сальника или из прокладок в местах соединения агрегата. Определить место утечки фреона можно с помощью УФ лампы, перед этим добавив в хладагент флуоресцентную краску.

  • Шум во время работы кондиционера и при его выключенном состоянии – показатель, по которому можно судить о выходе из строя подшипников вала или приводного шкива. Этот же шум свидетельствует о большем, чем требуется, натяжении ремня. Если при отключенной электромагнитной муфте и ослабленном ремне шкив компрессора, проворачиваемый своими руками, очень туго крутится или подклинивает, значит, проблема в подшипнике, когда же ролик вращается тихо и без усилий, возможно, гудит подшипник вала.
  • Электромагнитная муфта – о ее неисправности подскажет отсутствие щелчка при включении кондиционера. Это происходит когда между прижимной пластиной и шкивом появляется большой зазор вследствие выработки муфты или в случае плавления катушки от перегрева компрессора.

  • Звонкий стук или урчание при работе компрессора – сигнализирует о том, что погнуты клапана или изношены рабочие поверхности поршневой группы, также об этом может сигнализировать не соответствующее номинальным значениям давление, измеряемое на входе и выходе из компрессора.

Особенности работы кондиционера

Обозначенные в паспорте технические характеристики любой климатической техники соответствуют значениям, полученным при определенных тестовых условиях. Поэтому кондиционер не будет выдавать лабораторную мощность при любой погоде. Так, когда за окном температура составляет +50 O C, а змеевик уличного блока выдает +90 O C, то в этом случае эффект от техники будет в 2 раза меньше, если ее использовать в средних широтах при +10 O C. То же самое происходит при использовании охлаждающего режима.

Важно! Чем ниже температура уличного воздуха, тем тепло труднее передается в помещение. Производители создают кондиционеры, нормальный режим работы которых предусматривает отсутствие минусовых температур на испарителе

По этой причине происходит конденсация влажной среды. Однако вода не превращается в иней. Такой принцип функционирования приборов лежит в основе опции осушения. Поэтому необходимо включать поочередно устройства или на нагрев, или на охлаждение воздуха в помещении. За рабочий цикл оборудования температура воздушной среды не меняется. При этом влажность воздуха уменьшается. Незнание такого нюанса приводит к необходимости общения в организации по ремонту кондиционеров

Производители создают кондиционеры, нормальный режим работы которых предусматривает отсутствие минусовых температур на испарителе. По этой причине происходит конденсация влажной среды. Однако вода не превращается в иней. Такой принцип функционирования приборов лежит в основе опции осушения. Поэтому необходимо включать поочередно устройства или на нагрев, или на охлаждение воздуха в помещении. За рабочий цикл оборудования температура воздушной среды не меняется. При этом влажность воздуха уменьшается. Незнание такого нюанса приводит к необходимости общения в организации по ремонту кондиционеров.

Охлаждающий контур

Пожалуй, единственной аварийной ситуацией в охлаждающем контуре следует считать разгерметизацию, вызывающую утечку хладагента.

Поскольку все элементы системы соединяются металлическими трубопроводами, обеспечить полную герметичность контура практически невозможно. В местах соединений происходит т.н. «штатная» утечка фреона, за счет которой кондиционер теряет около 8% хладагента в течение года. Такая ситуация не представляет проблем и требует только периодической дозаправки системы фреоном в ходе регулярного обслуживания.

Ремонт сплит-системы своими руками: основные поломки и способы их устранения

При некачественном монтаже, разрушении герметизирующих и монтажных деталей (например, при появлении трещины в фиксирующей патрубок гайке), коррозии магистралей появляются дополнительные места утечек. Расход фреона превышает штатные показатели, кондиционер теряет производительность и скорость набора температуры, проявляется обмерзание деталей и т.д.

Однозначно диагностировать течь хладагента конечному пользователю сложно:

  • Он не располагает необходимой аппаратурой для оценки количества оставшегося в системе фреона. Показатели, по которым он может судить о состоянии контура – температура трубопроводов и радиаторов, давление в системе. Однако и эти измерения требуют специальных приборов — как минимум, крепящихся к поверхности термометров и манометрического узла (коллектора) и навыков обращения с ними.
  • В некоторых случаях судить о месте утечки можно по потекам масла и налипанию пыли, однако такой метод нельзя считать достоверным и работающим во всех случаях.
Популярные статьи  Отрезной станок по металлу своими руками: технология изготовления

Даже если потеря герметичности не вызывает сомнений, возникает проблема с поиском конкретного места утечки.

Для этого применяются различные методы:

  • Погружение в воду;
  • Использование мыльного раствора;
  • Применение ультрафиолетовых красителей и ламп;
  • Работа с течеискателями различных конструкций.

Устраняют протечку хладагента в следующем порядке:

Отключают сплит систему от сети.
Проводят визуальный осмотр магистралей, уделяя особое внимание местам соединения, качеству завальцовки и целостности арматуры.
При необходимости производят поиск мест разгерметизации (может потребоваться удаление фреона из системы, ее закачка азотом).
Протечки ликвидируют заменой деталей, пайкой проблемных мест, обрезкой патрубков в местах соединений с повторной завальцовкой. Работы ведут на системе без хладагента.
Проводят опрессовку контура.
Выполняют вакуумирование.
Заправляют систему фреоном.. При наличии необходимого оборудования выполнить все работы можно самостоятельно

Однако в сервисном центре ремонт будет выполнен качественнее и быстрее

При наличии необходимого оборудования выполнить все работы можно самостоятельно. Однако в сервисном центре ремонт будет выполнен качественнее и быстрее.

Частые неполадки

Сплит-системы становятся все популярнее с каждым днем. Они позволяют стабильно держать оптимальную температуру воздуха в доме, отличаются доступной стоимостью и пользоваться ими можно в любой сезон. Ломается система не так часто, но так как подобные приборы все еще считаются новшеством, в случае неисправности владельцы не знают, что делать.

Небольшой ликбез, относящийся к работе системы, не будет лишним. Сама сплит-система представлена наружным компрессорно-конденсаторным блоком, а также испарительным агрегатом, считающимся внутренним блоком. К внешней части сплит-системы относят компрессор, конденсатор, вентилятор, плату управления, а еще четырехходовой клапан, фильтр и корпус. Внутренний же блок включает переднюю панель, фильтры, панели индикации, испаритель, вентилятор, управляющую плату, а также поддон для конденсата.

В ходе эксплуатации фреон пребывает в двух состояниях – жидком и газообразном, потому медные трубки представлены несколькими диаметрами.

Рассмотрим самые частые неполадки в работе представленного механизма.

  • Не включается/не запускается сплит-система. Скорее всего, дело в дефекте электрокабеля. Если вы убедились, что в сети есть напряжение, то поломку следует искать в сетевой розетке, сетевой вилке или кабеле либо в разъемах питания (которые находятся на плате управления). Иногда случается так, что напряжения в сети не хватает для того, чтобы прибор действовал. Если сплит-система не работает, быть может, произошел перегруз внутридомовой сети.
  • Капает вода. Дело, вероятно, в засоре дренажного трубопровода. Если засор механического типа, то это из-за грязи, которая забилась в трубки. Если засор климатический, то это может быть зимой в случае промерзания отдельных частей трубопровода. Ледяные пробки – опасная и маловероятная, но все же возможная причина засора.
  • Неприятный запах. Эта внутренняя неполадка говорит о засоренном фильтре. Если вентилятор внутреннего блока издает отталкивающий запах, это может быть показателем размножения бактерий в устройстве. Иногда промывка фильтра не помогает, нужно заказывать комплексное обслуживание.
  • Не работает компрессор. У этой поломки несколько вариантов возникновения. Может выйти из строя сам компрессор, может поломаться термореле. Если же сломался конкретно компрессор, то самостоятельно его починить не удастся. Ремонтировать относительно легко можно только заклинивающий вал двигателя.
  • Быстро или сразу выключается. Если сплит-система при внешне нормальной работе стала быстро отключаться, это значит, что один из термодатчиков вышел из строя. Проверить работу датчиков можно мультиметром. Ремонт датчиков обходится недорого, потому такая проблема обычно решается быстро.

Случаются и поломки пульта – в этом случае нужно обращаться в сервисную службу. Если прибор еще на гарантии, вам заменят пульт. Если срок гарантии истек, подскажут, где его можно отремонтировать или купить новый.

Если кажется, что у сплит-системы есть какие-то неполадки, если вы не чувствуете, что она работает в полную мощность, проведите внешний осмотр. При необходимости вызывайте специалистов. Можно вспомнить, не случалось ли чего-то в недавнем времени, что могло вывести технику из строя.

Типовые неполадки

Диагностика сплит системы – это не только проверка работы самого устройства. Неполадки могут возникнуть из-за скачков напряжения сети вследствие обрыва нейтрали. Они будут происходить до тех пор, пока в доме не проведут ремонтные работы по восстановлению электросети и баланса фаз. Рекомендуется временно поставить трансформатор, чтобы защитить всю бытовую технику. Заниматься подобными работами без опыта не рекомендуется, потому что проблема находится на электрическом щитке, в корпусе которого остается напряжение, и есть риск получить смертельный разряд. Нужно иметь доступ к технической документации дома, чтобы разобраться в системе и не усугубить ситуацию.

Устройство внешнего блока

Не рекомендуется ремонтировать компрессор самостоятельно, так как он связан с разборкой внешнего блока, который может находиться далеко от балкона. Нужно вызвать мастеров с необходимыми инструментами и техникой. Поломки компрессора связаны с утечками и несвоевременным заполнением системы фреоном, из-за чего система перегревается, усиленно работает некоторое время, а потом ломается.

В сезон цветения тополей внешняя решетка забивается пухом. Это отличный герметик, который закрывает отвод тепла и заставляет компрессор перегреваться до недопустимых температур.

Одна из частых проблем — заклинивание вентилятора. Происходит из-за засорения ветками после бури или накопления грязи на лопастях. Ремонт заключается в развинчивании защитной решетки и освобождения вентилятора. Дополнительно мастер промывает все детали внешнего блока, пылесосит и собирает все обратно.

Если индикаторы показывают падение давления в системе циркуляции хладагента, значит поврежден контур или пробита в магистраль. Порой ремонт в квартире делается непрофессионалами, которые сверлят дырки в стенах, не заботясь о проходящих там коммуникациях – электрических проводах или медных труб, по которым течет фреон. Если во время прокладки магистраль была опрессована азотом, произойдет громкий хлопок, который указывает на выход фреона за пределы магистрали. Не следует после этого включать кондиционер. Если в течение короткого времени вызвать специалистов, серьезной поломки удастся избежать. По описанным звукам мастера определят местонахождение пробоины, разберут стену и запаяют трубу.

Утечки фреона и обмерзание теплообменника также устраняются специалистами сервисного центра. Нарушение герметичности может быть связано с заводским браком.

Цифровой манометрический коллектор

Инструменты, с помощью которых замеряют количество хладагента, потерянного кондиционером:

  • цифровые весы;
  • электронный термометр;
  • манометрическая станция.

В зависимости от марки хладагента доливать нужно только определенное количество жидкости или ту ее часть, которая подвержена наибольшему испарению.

Списание кондиционеров в связи с их полным износом

В большинстве случаев основные средства подлежать списанию в следующих случаях: — Имущество пришло в негодность.- Восстановить объект невозможно или экономически нецелесообразно.- Оборудование не существует как цельный объект. Все три обстоятельства должны присутствовать, иначе списание будет незаконным. Основания для обновления внутренней обстановки служебных помещений могут быть самыми разными. В статье рассказывается о наиболее распространенных причинах списания и даются рекомендации по составлению акта на списание.

Популярные статьи  Укладка плитки в ванной своими руками

Имущественный налог приходится платить за несписанное, но вышедшее из строя или морально устаревшее оборудование. Можно списывать основные средства постепенно – через амортизацию, но существует более короткий путь – составление акта списания оборудования. Списывать рекомендуется материальные ценности, которые:

  • не могут использоваться, так как пришли в негодность;
  • не существуют по результатам инвентаризации;
  • морально устарели;
  • крайне изношены;
  • повреждены при невозможности или экономической нецелесообразности ремонта.

Согласно подпункту 8 пункта 1 статьи 265 НК РФ в целях налогообложения прибыли в состав внереализационных расходов включаются затраты на ликвидацию выводимых из эксплуатации основных средств, на списание нематериальных активов, в том числе суммы недоначисленной в соответствии с установленным сроком полезного использования амортизации, а также расходы на ликвидацию объектов незавершенного строительства и иного имущества, монтаж которого не завершен (расходы на демонтаж, разборку, вывоз разобранного имущества), охрану недр и другие аналогичные работы.

В большинстве случаев основные средства подлежать списанию в следующих случаях:

  • Имущество пришло в негодность.
  • Восстановить объект невозможно или экономически нецелесообразно.
  • Оборудование не существует как цельный объект.

В основном, в случае поломки, требуется помощь специалистов. Выйти из строя кондиционирующее устройство может по разным причинам, диагностировать которые гораздо легче профессионалу.

Списывать рекомендуется материальные ценности, которые: — не могут использоваться, так как пришли в негодность;- не существуют по результатам инвентаризации;- морально устарели;- крайне изношены;- повреждены при невозможности или экономической нецелесообразности ремонта. Другое дело, если смонтированное оборудование достаточно долгое время нормально функционировало, условия эксплуатации соблюдались, но в какое-то время неожиданно произошел массовый выход из строя аппаратуры на объекте. В ряде случаев одна и та же аппаратура годами исправно работает при одних условиях эксплуатации (например, в жилых помещениях) и регулярно выходит из строя в других условиях (на промышленных объектах). В данной статье под промышленным объектом следует понимать любой объект кроме жилого дома. Помехи, приводящие к искажению видеоизображения – это отдельная тема для разговора. Что явилось причиной массового отказа, почему это произошло и как предотвратить подобные случаи? На эти вопросы мы и попытаемся ответить.

Когда стоит обратиться в сервисный центр

Если кондиционер не работает из-за поломки одного из внутренних узлов, самостоятельно отремонтировать его не получится. Ремонт платы, компрессора, диагностику трассы, дозаправку фреона и другие связанные с разбором техники и заменой деталей действия должны выполнять профессионалы.

Ремонт сплит-системы своими руками: основные поломки и способы их устранения

Когда стоит обратиться в сервисный центр

Даже при наличии руководства по ремонту правильно провести работу без специальных знаний и подготовки, нужных запчастей и спецоборудования невозможно. Помните, что замена детали всегда дешевле, чем приобретение нового кондиционера взамен испорченного неумелыми действиями нерадивого ремонтника.

В сервисный центр придётся обратиться, если нужны:

  • замена компрессора;
  • устранение утечки хладагента или его заправка;
  • ремонт или замена электронных модулей;
  • замена масла;
  • вакуумирование.
  • замена термоизоляции.

Причины поломок сплит-систем

Как уже было сказано, чем старше электроприбор – тем выше вероятность поломки. Это просто износ, от него никуда не деться, ведь ничто не вечно.

Любое устройство, и сплит-систему в том числе, нужно своевременно обслуживать. Отсутствие периодического технического обслуживания пагубно сказывается на работе. Если вы вовремя не залили фреон после разгерметизации трассы, винить в том, что дома жарко, нужно только себя.

Кроме этих самых распространённых причин, есть и другие, которые встречаются не так часто. К примеру, вентилятор в наружном блоке может выйти из строя из-за обмерзания крыльчаток. Такое происходит зимой, когда вы пользуетесь сплит-системой для подогрева воздуха. При такой поломке требуется замена вентилятора или (и) замена пускового конденсатора. Вообще функцию обогрева в сплит-системах используют нечасто.

Отказ работы кондиционера может быть связан с неполадками в электрической плате устройства, а они могут возникнуть, в свою очередь, из-за короткого замыкания, перепадов напряжения, попадания влаги.  Электроплаты, в принципе, заменяемы, но есть умельцы, которые способны произвести ремонт и без полной замены этой части.

Нередко причиной того, что сплит-система выходит из строя, является неправильно подобранная модель для площади помещения.

Решать такую проблему следует ещё на стадии покупки системы. В каждой модели есть чёткие указания на обслуживаемую площадь

Нужно принимать это во внимание и никогда не приобретать приборы, мощность которых меньше, чем положена по вашим параметрам

Неполадки в работе охлаждающего прибора могут быть связаны с невнимательным отношением к температурному режиму. В сильные морозы запускать сплит нельзя, об этом чётко сказано во всех инструкциях. Допустимый режим для запуска – до минус 5 градусов. Но об этом многие пользователи забывают и в результате сталкиваются с поломкой. При острой необходимости запуска сплита на обогрев зимой нужно обязательно использовать особый режим зимнего пуска.

Зачастую сбои в системе могут произойти в межсезонье. Резкие перепады температуры в этот период приводят к образованию конденсата, и при включении сплита конденсатор может быть перегружен.

Основные компоненты оборудования

самостоятельно отремонтировать климатическую технику, не зная всех ее элементов, невозможно.

Предлагаем разобраться, из чего состоит сплит-система:

  • компрессорно-конденсаторный агрегат (внешний);
  • испарительный блок (внутренний блок).

Каждый из блоков содержит определенные детали. К внешней части оборудования относятся: компрессор, конденсатор, четырехходовой клапан, плата управления, вентилятор, фильтр, корпус.

Внутри вмонтировано оборудование. Внутренний блок состоит из: передней панели, фильтров (грубой и тонкой очистки), испарителя, панели дисплея, вентилятора, поддона для конденсата, платы управления.

Ремонт сплит-системы своими руками: основные поломки и способы их устраненияВ кондиционерах много электроники. Позволяет контролировать процесс регулирования температуры. Платы состоят из нескольких десятков электронных компонентов, которые также чувствительны к загрязнениям

Кроме того, в оборудовании имеется система медных труб. По ним движется хладагент – фреон. Во время работы оборудования он находится в двух состояниях: газообразном и жидком. Поэтому трубы различаются диаметром.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: